?

Log in

Премьера реалити-шоу «Вместе с дельфинами» состоится на Первом канале 3 октября 2015 года. Участники проекта – Яна Чурикова, Алла Михеева, Лариса Долина, Анастасия Заворотнюк, Лера Кудрявцева, Тина Кузнецова, Светлана Журова, Олег Газманов, Алексей Ягудин, Антон Привольнов, Дмитрий Саутин, Максим Маринин и Максим Шарафутдинов – в конце сентября отправились в Сочи, чтобы в дельфинарии парка «Ривьера» освоить профессию тренера дельфинов. В максимально короткие сроки им придется подружиться с доверенным каждому животным, обучить новым трюкам и отрепетировать и представить на суд жюри новые номера.

В жюри проекта вошли Татьяна Тарасова (иногда ее будет заменять Ирина Роднина), Сергей Шакуров, Владимир Коренев, а также два сменных судьи Леонид Якубович и Ефим Шифрин. Еженедельно они будут оценивать выступления по 10-балльной системе, так что по результатам голосования кто-то будет выбывать из соревнования, а кто-то дойдет до финала. В роли консультанта программы выступит Николай Дроздов, который будет рассказывать о повадках и особенностях дельфинов, ведущими проекта стали Валдис Пельш и Мария Киселева, а в роли комментатора за кадром выступит Кирилл Набутов.

Эфир по субботам в 19.10.



www.intermedia.ru, 22.09.15г.
МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Новое телевизионное шоу "Вместе с дельфинами" стартует в эфире Первого канала 3 октября. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе телеканала.
Здесь отметили, что тринадцать отечественных актеров театра и кино, телеведущих и спортсменов отправились в конце сентября в Сочи, чтобы освоить новую профессию - тренер дельфинов. "В Сочинском дельфинарии в парке "Ривьера" каждый из участников получил в собственное распоряжение прирученного дельфина. В максимально короткие сроки им придется не только добиться расположения своих подопечных, но и обучить дельфинов новым трюкам, придумать и отрепетировать с ними захватывающие номера", - подчеркнули на телеканале.
Участниками проекта стали Яна Чурикова, Алла Михеева, Лариса Долина, Анастасия Заворотнюк, Лера Кудрявцева, Тина Кузнецова, Светлана Журова, Олег Газманов, Алексей Ягудин, Антон Привольнов, Дмитрий Саутин, Максим Маринин, Максим Шарафутдинов.
Сложность номеров и артистизм исполнителей будут оценивать члены жюри, в числе которых - заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова, актеры театра и кино Сергей Шакуров, Владимир Коренев. После каждого выступления члены жюри будут выставлять конкурсантам оценки по десятибалльной шкале.
Во втором пуле программы "Вместе с дельфинами" покажут свои способности жюри Ирина Роднина, Леонид Якубович и Ефим Шифрин.
Глава движения "Живая планета", знаменитый телеведущий Николай Дроздов приглашен в шоу "Вместе с дельфинами" консультантом - он будет рассказывать про особенности животных, их повадки и уникальные способности из "Москвариума" на ВДНХ.
Ведущими шоу станут Валдис Пельш и Мария Киселева.

Наступления сентября зрители со стажем ждали с особенным трепетом. В это время столичные театры выходят из отпусков и дают старт новому сезону. Но даже если вы пока не ощущаете себя заядлым театралом, самое время начать знакомство с прекрасным. Ведь яркие впечатления и живые эмоции — лучший способ сохранить хорошее настроение в любой ситуации.
Московский театр мюзикла открыл сезон 17 сентября, с концерта, посвященного юбилею Людмилы Гурченко. В этот вечер на сцену вышли разные актеры, которым довелось быть партнерами Людмилы Марковны в театре и кино: Александр Ширвиндт, Александр Михайлов, Михаил Боярский, Евгений Дятлов, а также Екатерина Гусева, ТеонаДольникова и другие звезды мюзиклов. Они исполнили самые известные хиты великой актрисы и не только.
Затем эстафету подхватил настоящий хит прошлого сезона — мюзикл "Все о Золушке". Первый блок спектаклей проходит с 19 по 27 сентября. Зрители снова видели, как героиня пытается впечатлить своим танцем принца, Мачеха изо всех сил давит на заскучавшего короля в надежде развязать войну с соседями, а Фея — осуществляет дело всей своей жизни при помощи тыквы.
Кстати, все лето в Московском театре мюзикла шла работа над записью диска этого спектакля. Этот диск поклонники ждали давно. Музыка Раймонда Паулса в переложении группы СЛОТ — одна из главных фишек "Все о Золушке". Каждая мелодия — потенциальный хит, который хочется слушать снова и снова. На диске 15 треков, к нему также прилагается брошюра с текстами песен.
Уникальность диска еще и в том, что звучание музыки несколько отличается от того, которое мы привыкли слышать в спектакле. Оно приближенно к авторским задумкам группы СЛОТ. Так что зрители получат возможность узнать мюзикл с иной стороны.
В первые две недели октября театр возобновит показ мюзикла "Времена не выбирают". Красивую, но трагическую историю любви американской певицы и русского музыканта расскажут Теона Дольникова, Ксения Ларина, Ефим Шифрин и Максим Заусалин.
Спектакль обязательно придется по вкусу ценителям "живой" музыки. В исполнении оркестра в мюзикле прозвучат более двадцати "золотых" джазовых хитов и советских песен до- и послевоенной эпохи.
Также с первой половины октября на сцене Московского театра мюзикла пройдут показы музыкального ревю "Жизнь прекрасна!". Песни разных лет, с которыми на сцену выйдут звезды театра, обязательно вызовут у зрителей массу приятных воспоминаний. Кстати, поют на ревю всем залом, так что готовьтесь! Положительные эмоции гарантированы.
Во второй половине октября в лихой загул пустятся "Растратчики". Бухгалтер Филипп Степанович и кассир Ванечка снова будут проматывать казенные деньги, колесить по всей России, а потом горько раскаиваться в том, что натворили. В музыкальной постановке, созданной на основе повести Валентина Катаева, главные роли исполнят Максим Леонидов, Максим Заусалин, Ксения Ларина, Станислав Беляев и Артем Лысков.
Возможность увидеть "Растратчиков" будет у зрителей лишь несколько месяцев. Так что поспешите на последние встречи с любимыми героями.
В марте же театр готовится выпустить самую ожидаемую постановку сезона — музыкальный спектакль "Преступление и наказание" на музыку Эдуарда Артемьева. Режиссёром выступит Андрей Кончаловский. Всего в спектакле будет занято более 60 артистов.

21.09.2015г., Правда.Ру
МОСКВА, 9 сентября./Корр. ТАСС Татьяна Пацап/. Московский театр мюзикла откроет сезон концертом, посвященным Народной артистке СССР Людмиле Гурченко, а в марте покажет новый спектакль "Преступление и Наказание". Об этом в среду сообщила пресс-служба театра.
В концерте, посвященном Гурченко, примут участие Александр Ширвиндт, Александр Михайлов, Михаил Боярский, Евгений Дятлов, Екатерина Гусева, Теона Дольникова и другие звезды мюзиклов.
В марте театр планирует показать новую постановку - музыкальный спектакль "Преступление и наказание" на музыку Эдуарда Артемьева. Режиссером спектакля стал Андрей Кончаловский, в спектакле будет задействовано более 60 артистов.
"Первый этап репетиций Андрея Сергеевича закончится к концу августа, а потом репетировать начнет известный хореограф Юрий Посохов... Спектакль решили выпустить 17 марта 2016 года. В 16-м году исполняется 150 лет со дня выхода в свет этого романа Достоевского", - рассказал ранее ТАСС художественный руководитель театра Михаил Швыдкой.
Также в новом сезоне театр оставил в репертуаре хит прошлого года, мюзикл "Все о Золушке", и возобновит показ мюзикла "Времена не выбирают", который рассказывает трагическую историю любви американской певицы и русского музыканта. Главные роли в мюзикле исполнили Теона Дольникова, Ксения Ларина, Ефим Шифрин и Максим Заусалин.
Уже в апреле театр начнет подготовку к сезону 2016-2017, в котором представит совместную с канадским театром-цирком "7 пальцев" постановку "Принцесса цирка". Режиссером цирковых номеров выступит директор канадского театра Себастьян Солдевилья, а за драматургическую и музыкальную часть мюзикла возьмется Марина Швыдкая, ранее работавшая над спектаклем "Жизнь прекрасна".

Дивная осень







В нынешнюю чуть занявшуюся осень плеснем ярких красок из осени 2009 года. 18 октября Ефим Шифрин пишет в своем блоге:
"Здесь, в Белоруссии, откуда отправились по свету все мои учтенные предки, пылает рыжим огнем бесподобная, дивная осень. Вчера в Гомеле получил письмо от девушки из Пинска. Ей не достался билет на концерт. Она не просит о контрамарке. Ей нужно знать, что я обязательно еще раз приеду. Я не увернусь от этого обещания...
Первый раз родители привезли меня трехлетним в Оршу, где я увидел родного брата, воспитывавшегося бабушкой, своих дядьев и сестер. В этот раз мне впервые за долгие годы предстоит выступить именно здесь – в городе, который остался в памяти вместе с бабушкиным огородом, курами и запахом керосинки, водяной колонкой во дворе, Элькиным изрезанным надписями столом, огромным вокзалом и городским парком с настоящими лодками..."

Это интервью из октября 2009-го. В 2015 оно было показано на оршанском телевидении в цикле передач "Диалог в прямом эфире", ведет программу Сергей Бойко (телекомпания "Скиф").


Театр мюзикла объявил каст нового мюзикла «Преступление и наказание». Партитура Эдуарда Артемьева, написанная уже несколько лет назад, очень сложна в музыкальном и вокальном плане, поэтому долгое время за нее никто не брался. Первым решил рискнуть Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого, пригласив в качестве постановщиков режиссера Андрея Кончаловского и хореографа Юрия Посохова, недавно выпустившего балет «Герой нашего времени» в Большом театре.

По итогам сложнейшего многомесячного кастинга было отобрано несколько составов артистов. Родиона Раскольникова сыграют Станислав Беляев, Александр Бобров, Денис Котельников и Александр Казьмин. Роль Сонечки Мармеладовой получили Галина Безрук, Мария Биорк, Теона Дольникова и Екатерина Новоселова. На роль Порфирия Петровича приглашены Ефим Шифрин, Алексей Колган и Владимир Ябчаник, а Евгений Вальц и Александр Маракулин будут играть Свидригайлова. Среди других артистов, участвующих в постановке, — Анна Гученкова, Антон Деров, Марат Абдрахимов, Константин Соколов, Елена Моисеева, Виктория Пивко.

Премьера запланирована на 17 марта 2016 года.



"Театрал", 30 июля 2015г.
К 150-летию выхода романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, Московский театр мюзикла готовит самую яркую премьеру театрального сезона — музыкальный спектакль «Преступление и наказание».

История ее создания и воплощения на сцене не менее интересна, чем история создания романа. Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». Услышав ее, режиссер Андрей Кончаловский загорелся идеей поставить эту оперу на сцене. К работе были привлечен поэт Юрий Ряшенцев, написавший либретто в соавторстве с Андреем Кончаловским и при участии Марка Розовского. Возникали разные предложения постановок, но все они не позволяли реализовать авторский замысел в полном объеме. И только в Московском театре мюзикла этот грандиозный масштабный проект получит свое воплощение.

Объявление кастинга на главные роли вызвало невероятное волнение в музыкальной среде, тем более, что он был всероссийским. Желание работать с всемирно известным режиссером над выразили тысячи музыкально одаренных актеров. Только желающих стать Раскольниковыми и Сонечками было более тысячи.

Андрей Кончаловский сразу обозначил сложности осуществления данного проекта — «Задача очень сложная, потому что тут нельзя нигде ошибиться, тут трудно будет скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Замазать так нельзя. Это требует колоссального профессионализма от исполнителей. Тяжелейший труд, это как готовить морскую пехоту».

Андрей Кончаловский пока выбрал четырех актеров на роль Раскольникова — Александра Казьмина, Александра Боброва, Станислава Беляева, Дениса Котельникова. И четырех актрис на роль Сонечки Мармеладовой — Галину Безрук, Теону Дольникову, Марию Биорк, Екатерину Новосёлову.

Как отметил художественный руководитель театра Михаил Швыдкой — «Если репетиции пойдут удачно — они сохранят свои места, а если нет — увы. Наверное, это безжалостно, но материал очень трудный, архисложная работа, и мы хотим уберечься от возможных провалов.»

Уже названы и Порфирии Петровичи — Ефим Шифрин, Алексей Колган, Владимир Ябчаник, и Свидригайловы — Евгений Вальц, Александр Маракулин.

В проекте также примут участие Марат Абдрахимов, Анна Гученкова, Антон Деров, Оксана Костецкая, Елена Моисеева, Виктория Пивко, Константин Соколов и другие. Всего в спектакле будет занято более 60 артистов.

ПРЕМЬЕРА – 17 МАРТА 2016 ГОДА.

Звездный состав создателей спектакля «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Композитор — Эдуард Артемьев
Режиссер — Андрей Кончаловский
Либретто — Андрей Кончаловский, Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского
Стихи — Юрий Ряшенцев
Хореография — Юрий Посохов, при участии Квин Уортон (США), Рамуне Ходоркайте
Сценография — Мэтт Диили (Великобритания)
Дирижеры — Сергей Иньков, Арсентий Ткаченко
Музыкальный руководитель постановки — Татьяна Солнышкина
Продюсеры — Михаил Швыдкой, Давид Смелянский, Александр Новиков
Исполнительный продюсер — Александр Швыдкой


teamuz.ru
С 27 июля в вечернем эфире телеканала "Россия К" – проект "Телетеатр", в рамках которого будут показаны фильмы-телеспектакли "Не такой, как все" Дмитрия Николаева (27 июля, 21:50), "Абонент временно недоступен" Ивана Иванова (28 июля, 21:50), "Длинноногая и ненаглядный" Александра Клименко (29 июля, 21:50), "Контракт" Владимира Мирзоева (30 июля, 21:35).



Телетеатр как самостоятельный жанр сформировался в эпоху хрущевской оттепели на волне общественного энтузиазма и увлечения новыми направлениями в искусстве, дав возможность реализовать творческий потенциал многим тогда еще молодым режиссерам. Анатолий Эфрос, Петр Фоменко, Михаил Козаков, Константин Худяков, Александр Прошкин, Валерий Фокин создавали особый телевизионный продукт – и не кино, и не театр, а именно телетеатр как особое искусство. Их работы стали настоящим прорывом, ярким событием не только телевизионной, но и культурной жизни в целом, определившим творческую судьбу целого поколения режиссеров и актеров. Пережив период становления и расцвета, телетеатр надолго исчез с телеэкранов. Лишь благодаря телеканалу "Россия К", телевизионный театр был возрожден на отечественном телевидении. Сегодня в этом жанре продолжают работать ведущие режиссеры и актеры. Их точки зрения на телевизионный театр разные, подчас полярные, но телеспектакли по праву славятся качеством постановки и исполнения, подлинным мастерством и высоким профессионализмом.

Комитрагедия Алексея Слаповского "Не такой, как все" (27 июля, 21:50; повтор 28 июля, 13:40) – веселая игра, где серьезность темы прячется за комизмом ситуации и персонажей. Заботливая мама пытается помочь своему совсем не молодому уже сыну выбрать спутницу жизни с помощью объявлений в газете. В результате поиска герой, живущий в книжном мире, утративший контакт с реальностью, знакомится с бизнес-леди, напротив, не видящей в жизни ничего, кроме "реальности", и ее разбитной подругой.
Режиссер: Дмитрий Николаев.
В ролях: Александр Феклистов, Алла Покровская, Ирина Пегова, Мария Шашлова.

По одноименной пьесе Валентина Азерникова режиссером Иваном Ивановым был создан телеспектакль "Абонент временно недоступен" (28 июля, 21:50; повтор 29 июля, 13:40). Вполне успешный продюсер и режиссер Сергей Соколовский приходит домой и обнаруживает, что от него ушла жена. Еще не веря в случившееся, он начинает обзванивать близких, родных и друзей. И вдруг видит себя словно со стороны, глазами тех, кому звонит. И понимает, что был плохим мужем, плохим сыном, плохим отцом и другом…
В главной роли - Дмитрий Назаров.

В основе одноименной пьесы Ольги Кучкиной "Длинноногая и ненаглядный" (29 июля, 21:50; повтор 30 июля, 13:40) – письма актрисы МХТ Ангелины Степановой и драматурга Николая Эрдмана. Их долголетний роман по времени совпал с тяжелым периодом в жизни страны – культом личности Сталина, гонениями свободомыслящей интеллигенции. Это история любви незаурядных творческих людей, их непростые взаимоотношения, а также драматическая судьба опального писателя и жизнь театра того времени.
Режиссер: Александр Клименко.
В ролях: Мария Саффо и Анатолий Белый.
В роли рассказчика – Сергей Никоненко.

По одноименной пьесе Славомира Мрожека режиссер Владимир Мирзоев поставил спектакль "Контракт" (30 июля, 21:35; повтор 31 июля, 13:35). Давний постоялец респектабельного отеля, немолодой одинокий драматург, знаменитый в прошлом, теперь оставшийся без работы и без средств, готов уйти из жизни. Он заключает контракт с молодым портье отеля, который за большую сумму в течение недели неожиданно для заказчика должен ему в этом помочь.
В ролях: Максим Суханов, Ефим Шифрин, Леонид Громов, Захар Хунгуреев, Дмитрий Соломыкин, Петр Федоров.



Пресс-служба телеканала "Россия К"
Москва готовится с размахом отметить день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Весь день и ночь 6 июня в центре столицы будут читать стихи великого поэта.




Мероприятия начнутся 5 июня концертом на Арбате, а 6 июня на Пушкинской площади отметят День русского языка, который ежегодно празднуется в день рождения поэта. По традиции у памятника Пушкину соберутся почитатели его таланта, поэты, официальные гости и потомки литератора, рассказали в Департаменте культуры.

Народный артист России Сергей Никоненко прочтет стихи великого поэта. Отрывки из спектаклей по произведениям Пушкина представят Московский государственный музыкальный театр "На Басманной" и Московский музыкальный детский театр "Экспромт".

Романсы, арии из опер "Сказка о царе Салтане", "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Руслан и Людмила" прозвучат в исполнении солистов "Новой оперы", "Геликон Оперы" и Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко", передает ТАСС. Пройдут торжества и в Государственном музее имени Пушкина, где подготовили интерактивную выставку о читательском измерении русской литературы "Открытые хранения".

В ночь на 7 июня в саду "Эрмитаж" состоится многочасовой поэтический марафон. Автор идеи необычных Пушкинских чтений и организатор проекта – директор Театра на Таганке, актриса Ирина Апексимова. В мероприятии примут участие Гоша Куценко, Сергей Векслер, Сергей Безруков, Ирина Безрукова, Ефим Шифрин, Дмитрий Марьянов, Валерий Яременко, Яна Поплавская, Анна Чиповская, Екатерина Дурова, Анна Каменкова, Виктор Раков, Константин Юшкевич, Илзе Лиепа, Андриас Лиепа, Дмитрий Брусникин, Андрей Соколов и другие, сообщили Дням.Ру в пресс-службе театра.

Здесь каждый желающий наряду со звездами театра и кино сможет почитать вслух произведения Пушкина. "Хочу, чтобы люди на несколько часов отключились от сегодняшней слишком суетливой и деловой жизни и погрузились в совершенно иной мир – красивый, гармоничный и безмерно талантливый", – отметила Апексимова.

ДНИ.РУ, 3.06.2015г.
Приезд театра Романа Виктюка в Киев, о котором так долго говорили в городе, ознаменовался бурными и продолжительными аплодисментами, неизбежно переходящими в овацию. На спектаклях присутствовали представители действующей и свергнутой власти, театральный бомонд и купивший билеты народ, часть которого безмолвствовала вопреки атмосфере экстаза, охватившего зал театра имени Ивана Франко. Виктюк выходил на поклоны то в непременном клетчатом пиджаке, напоминая небезызвестного персонажа Булгакова, то в виде романтического героя цыганского романса в новой «рубашоночке хорошенький такой»...

Публика умилялась, девочки сломя голову бежали на сцену с цветами — в общем, представление под названием «Роман Виктюк как зеркало русской революции в театре» продолжалось изо дня в день, отрывая от предпасхальных хлопот истинно и не слишком верующих киевлян.

Что же касается непосредственно спектаклей, привезенных на этот раз, путь, пройденный режиссером от показанной два года назад «М.Баттерфляй» до «Рогатки» и «Полонеза Огинского», напоминает движение вверх по лестнице, ведущей вниз. Праздничный эпатаж «М.Баттерфляй», сражающей наповал костюмами, декорациями, романтической интерпретацией почти детективного захватывающего сюжета, остался в памяти как яркое свидетельство талантливости режиссера, не похожего ни на кого. Другая стилистика постановок пьес Николая Коляды оказалась не другой реальностью, а почти полным отсутствием ее. На улице 95-й год, и комплексующая «голубизна» «Рогатки» после напомаженных откровений Пенкина, Моисеева и иже с ними уже не шокирует и даже не раздражает — скучно, господа, наблюдать за телодвижениями двух мужчин, выясняющих отношения. «Полонез Огинского» с пропахшей нафталином злободневностью шутками типа «Я же — Ваня, а не Нестатинер» вообще создает ощущение конъюнктурно продуманного театра для плебса — а это, как известно, факир на час. Николай Коляда, выступивший на творческом вечере с коротким спичем, сказал, что он пишет пьесы о любви и смерти. С ним можно согласиться только наполовину: о смерти — да, причем, большей частью о смерти при жизни, а вот дыхание любви не согревает декларативные высказывания его героев. Да и Роман Виктюк, с удовольствием рассуждающий о странностях любви, в этих постановках далек от нее, как никогда. Не могу обойти вниманием и лексику персонажей: в легком одноэтажном мате мужеподобных героинь, право, не чувствуется художественной необходимости.
Вот с такими мыслями пришла я на мировую премьеру пьесы Витторио Франчески «Любовь с придурком». Роман Виктюк предупредил, на всякий случай, зрителей, что пьеса сложная и поставлена для тех, кто не боится театра абсурда. Для совсем тупых он даже рассказал, что происходило с героями до того момента, с которого автор начинает действие своего произведения. Я тоже, следуя Виктюку, расскажу: в автомобильной катастрофе погибает невеста одного из двух братьев, после чего жених сходит с ума, его отец и мать умирают, а младший брат для впавшего в детство старшего изображает присутствие наяву умерших родителей и погибшей невесты. Для психологического театра таков был бы финал пьесы, для театра абсурда с этого только все и начинается.

Мало кому из киевлян удалось увидеть в роли Антонио (придурка) Ефима Шифрина, поскольку он играл только в первом необъявленном спектакле. Зрители пришли на творческую встречу с Театром Виктюка, и им предложили в награду в первом отделении премьеру с Шифриным. В последующих трех спектаклях, обозначенных в афише, Антонио играл Олег Исаев. Надо сказать, Ефиму Шифрину, профессиональному драматическому артисту, учившемуся на курсе Виктюка, очень помог многолетний эстрадный имидж при исполнении роли Антонио. Пьеса «Любовь с придурком» обозначена как трагикомедия, хотя ничего комичного на мой взгляд, в ней нет. Что же касается высокой трагедии, тоже, прямо скажем, не «Гамлет». Расширяя театроведческую терминологию, я бы назвала эту пьесу смуром с элементами клинической психиатрии. Если Виктюк хотел все-таки поставить трагикомедию, на роль Антонио ему бы идеально подошел Ян Арлазоров, которому не пришлось бы даже ничего играть, настолько его психофизика, проявляющаяся на эстраде, соответствует персонажу Витторио Франчески. Ефим Шифрин, несмотря на очень точную работу, достаточно интеллигентен — над ним не хочется смеяться. Когда он произносит монологи в пьесе неблагозвучным голосом инфантильного героя своих эстрадных миниатюр, кажется, что происходит сознательное превращение образованного человека в дебильного ребенка. И тут возникает подтекст, придающий еще большее смурообразие спектаклю. В какой-то момент начинаешь понимать, что Антонио, может быть, притворяется придурком, таким образом защищаясь от невыносимой жизни и вытягивая все соки из брата. Это подозрение усиливается после того, как в доме братьев появляется женщина, невеста здравомыслящего Валерио. Сергей Маковецкий в своей новой роли просто универсален: его Валерио изображает для брата и папу, и маму, и погибшую Элизабет с пластикой, присущей образам этих отсутствующих членов семьи. Когда в дом братьев приезжает Марианна (Людмила Погорелова), Антонио становится еще более агрессивен по отношению к Валерио. Марианна сразу чувствует, что между братьями происходит какая-то страшная игра, дикость их взаимоотношений доводит ее до срывов и, надо сказать, Шифрин, Маковецкий и Погорелова, играя свои роли на крике, ни разу не срываются на фальшь.

Кульминация спектакля, его предельная напряженность — в сцене обращения Антонио к Марианне. Он, догадавшись, что она чувствует неладное, говорит ей пронзительную саморазоблачающую фразу: «Какой ад — детство для нас, взрослых!». Он пытается убедить ее: «Девочка, мы с тобой одинаковы! Мы пляшем на проводах под током высокого напряжения!» А потом поэтические метафоры в речи Антонио перерастают в откровенную грубость признаний о его многолетней тоске по женщине. И Марианна, страдая от сочувствия к нему, в ужасе отталкивает Антонио, когда он пытается ее изнасиловать. Дисгармония в отношениях трех человек достигает своего предела, и Марианна покидает дом братьев.

Так они опять остаются вдвоем, и уже совершенно не понятно, кто из них нормален, а кто — болен. Виктюк это странное смещение акцентов в пьесе показывает пластически: сначала Антонио передвигался на полусогнутых ногах, держась за руку брата, в финале то же самое происходит с Валерио, он становится ведомым, а Антонио превращается во взрослого мужчину, подчиняющего себе брата. Вся беспросветность пьесы, на мой взгляд, в том, что два человека, пережив когда-то сильнейшее потрясение, уходят от жизни в искаженный патологический мир, уходят сознательно, раз и навсегда. Они распределяют между собой роли, создавая ужасный самоубийственный театр. Антонио становиться дебильным ребенком, а Валерио — мамой, папой и невестой брата. Но самое страшное в том, что они не могут вытащить друг друга из мертвой обители в жизнь. Единственное, что они в состоянии сделать, — это поменяться ролями. Только любовь женщины давала им шанс стряхнуть с себя ношу небытия, но женщина уходит, не выдержав удушливой атмосферы дома, и братья остаются в своем театре отныне и навсегда без веры, без надежды, без любви.

После спектакля выходишь с ощущением колоссальной тяжести на душе и понимаешь, как прав был Никита Михалков, когда призывал художников не оставлять сейчас людей без надежды. Талантливая «чернуха» так же, как бездарные сахарные сериалы, не может дать людям ощущение счастья от соприкосновения с чудом, которое мы привыкли называть искусством. Два года назад Театр Романа Виктюка дарил это счастье киевлянам. Сегодня с ним что-то происходит... Если режиссер выбирает для своей премьеры пьесу Витторио Франчески «Любовь с придурком», можно предположить, что состояние надлома и безнадежности близко к душевному настрою режиссера. Чем талантливей сыграна депрессия на сцене, тем сильнее она ударяет по зрителю. «Любовь с придурком» — спектакль, сыгранный на пределе. Он безусловно талантлив, этот спектакль. Но я больше никогда на него не пойду. Я подожду, пока Роман Виктюк опять заговорит о любви.

Ирина Карпинос, 28 апреля 1995г., gazeta.zn.ua

Профиль

reka_leta
Ефим Шифрин "Течет река Лета..."
Официальный сайт Ефима Шифрина

Календарь

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars